Классификация ароматов
Традиционно при классификации ароматов используются следующие критерии: 1. Уровень концентрации парфюмерных масел 2. Ноты аромата 3. Семейство ароматов
1. АРОМАТЫ различаются по уровню концентрации парфюмерных масел:
Не секрет, что чем больше в аромате концентрация ароматных масел,
тем более выразительным и стойким является аромат. Это, естественно,
отражается и на цене: парфюмерная вода всегда стоит дороже туалетной.
2. ВСЕ О НОТАХ
Ароматные композиции часто описываются как музыкальные
произведения - три главных «ноты» аромата сливаются в благоухающие
аккорды. Ноты аромата раскрываются постепенно, вначале «верхние ноты»,
которые дают самое первое впечатление об аромате. Затем мы начинаем
ощущать более глубокие ноты - «ноты сердца», и уже в самом конце перед
нами раскрываются самые глубинные «базовые ноты». Не следует выбирать
аромат только по впечатлению от верхних нот, дайте ему раскрыться, ведь
базовые ноты Вы сможете ощутить лишь позже, а именно они определяют
«характер» аромата.
Верхние ноты - цитрусовые, зеленые, анисовые: - ощущаются сразу после нанесения аромата, - обладают сильным ароматом, но они очень летучие по свойствам и быстро выветриваются, - формируют первое впечатление об аромате, - типичными для этой группы являются ноты цитруса и имбиря.
Ноты сердца - пряные, цветочные, розовые, жасминовые, флердоранж, фруктовые: - появляются после рассеивания верхних нот, - обладают более мягким и спокойным ароматом, - проявляются через 2-60 минут после нанесения аромата, - являются центром ароматной композиции, - ноты лаванды и розы - типичные представители этой группы.
Базовые ноты - древесные, амбровые, мускусные: - проявляются в течение 30 минут после нанесения или когда аромат почти выветрился, - используются для удержания и усиления самых верхних и средних нот аромата.
|